chetvergvecher: (P)
[personal profile] chetvergvecher
Дед подарил ребёнку на Новый год электронную книгу.
Закачиваю ей Жюля Верна и Дюма и с неодобрением думаю, что электронные книги - это фастфуд.
Поучительно, что книга упрощается в ощущениях, а кино одновременно, наоборот, усложняется.

Date: 2011-01-19 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] katringm.livejournal.com
Ни фига не фаст фуд! Читаю электронные книги уже два года. Содержание текста то же, автор - тот же. Весит меньше, места занимает меньше, можно брать с собой куда угодно хоть пятьдесят книжек одновременно. Можно уменьшать-увеличивать шрифт. Не собирать дома библиотеку - освободить пространство под воздух, которого в наших скворечниках так не хватает. Даже в кровати удобней читать электронную книжку - она легенькая.

Date: 2011-01-19 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Фастфуд, фастфуд :)
Макдональдз.
Упрощение чтения, упрощение жизни.
Меньше ощущений, только текст.
В то время как кино идёт по пути 3Д, 4Д, 5Д и так далее - усложнение, больше ощущений.

Date: 2011-01-19 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] katringm.livejournal.com
А каких от книжки надо ощущений? Тяжести в руках и в сумке? Слипшихся пожелтевших страниц? Полуоторванных обложек, из которых россыпью - первая тетрадка?
И в чем упрощение чтения? Буквы те же, слова те же. Черное на белом, а не наоборот. Ну да, не залито чернилами, не закручены или оторваны углы с кусками текста - возьмешь такое в бибилиотеке, бывало, и разгадываешь потом кроссворд - кто же все таки убил старушку на той половине листа, которым кто-то подтерся.
Макдональдс - искусственная еда. e-reader - красиво сервированный натуральный продукт.

Date: 2011-01-19 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Ну, вообще говоря, тактильные ощущения, запах и красивые картинки в книгах - это плюс, а не минус.
Не говоря уже об ощущении старины предмета, если речь идёт о книге (не тексте) с историей.
И лично у меня комфортное чтение требует бОльшего экрана при больших буквах.
> Макдональдс - искусственная еда. e-reader - красиво сервированный натуральный продукт
Спорно :)
Многие, я думаю, не заметят разницы, если написать "Макдональдс - красиво сервированная натуральная еда, а e-reader - искусственная продукт" :)
Функционально это одно и то же.
Доступность, быстрота, удобство, дешевизна в определённом смысле - вот что их объединяет.

Date: 2011-01-19 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] net-nitka.livejournal.com
То есть, "Королева Марго" превратится по степени значимости в комикс, если читать ее не в бумажном виде? :)

Книга, любая, несет в себе мысли и чувства авторов. Разве эти самые мысли и чувства становятся чем-то иным, если буквы читать не с бумажного листа, а с экрана? Как по мне, так именно чтение электронных книг требует бОльшей работы ума и души, добавлять ощущения (цвет-звук-ассоциативный ряд) каждый будет сам. Бумажная книга в этом отношении как раз задает куда более жесткие рамки, непосредственно завязанные на вкусах и восприятии иллюстраторов, издателей и т.п. И если уж проводить аналогию с фаст-фудом, то это самый фаст-фуд как раз и упрощает восприятие, задает направление... Электронка же, при известном отказе от стереотипов, дает свободу воображения и чувств. ИМХО.

Date: 2011-01-19 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] net-nitka.livejournal.com
Да, я нежно люблю бумажные книги, особенно многократно читанные, так называемые "книги с историей". Но и называть электронные версии фаст-фудом не стану, горячо благодарна их создателям.

Date: 2011-01-19 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
А фастфуд - это обязательно плохо разве?
Всё равно что сказать, что не буду называть "Маккдональдз" фастфудом потому, что горячо благодарен его создателям (в моём случае последнее вполне близко к правде) :)

Date: 2011-01-19 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] net-nitka.livejournal.com
Фастфуд предполагает некое быстродействие, в еде ли, в написании/доставке писем ли... Не так важно. Электронные книги станут фастфудом в моем понимани тогда, когда собственно процесс поглощения,переосмысления прочитанного станет таким же механизированным и обезличенным, как маковские бургеры. Которые, надо сказать, в определенные моменты жизни бывают весьма кстати. :) Мне просто показалось, что в данной теме само понятие фастфуд имеет негативную окраску, нет? :)

Date: 2011-01-19 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Электронная книга имеет свои очевидые преимущества, которых нет у бумажных книг.
При этом теряет то, что у бумажных книг есть.
Дело вкуса, разумеется, как и с едой (про негативный оттенок), что считать лучше; но для меня неубедительными кажутся попытки утверждать, что при всех своих преимуществах электронные книги не потеряли ничего по сравнению с бумажными :)

Date: 2011-01-19 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] net-nitka.livejournal.com
Потеряли, факт. Имея при этом свои преимущества. :) Но фастфудом не стали. Как не перестали быть книгами, отражением мыслей и чувств своих авторов.
Это совсем не фаст, хотя и очень даже фуд, для ума и души. Наверное, я всего лишь возражаю против термина. Всего-то... :)

Date: 2011-01-19 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Пусть так ;)
В целом мы, наверное, согласны, хотя некоторые разногласия в оценке процесса чтения всё-таки, кажется, присутствуют :)

Хотя и бигмак можно жевать долго и вдумчиво :)

Date: 2011-01-19 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] net-nitka.livejournal.com
Кхм. У меня не повернется язык сравнить только что прочитанного "Игрока" Достоевского с бигмаком. :))))
Хотя, насчет процесса вот что добавлю. Тут в комментариях говорили, что бумажные книги с хорошими иллюстрациями нужны и важны в процессе формирования привычки к чтению. Так что детская литература без бумажных книг будет ущербной, да. Там нужно и смотреть, и нюхать, и даже на вкус пробовать. :)

Date: 2011-01-19 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Дело вкуса, дело вкуса :)

Детская - да, обязательно будет ущербной.
Но и не только детская.

Date: 2011-01-19 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Это как смотреть, к примеру, популярный "Аватар" не в 3Д, потому что 3Д задаёт жёсткие рамки, а без них больше работы для воображения :)
А между комиксом и "Королевой Марго" в хорошем бумажном издании есть всё-таки ещё промежуточные стадии :)

Date: 2011-01-19 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] katringm.livejournal.com
Вы пользуетесь мобильным телефоном, а не бежите на почту отбивать телеграммы друзьям? Смотрите мультики с помощью плазмы или ЖК, а не "КВН-49" с линзой? Ездите в метро, а не на извозчике? А как же запахи, тактильные ощущения? Не говоря уже об ощущении старины... Небось предпочли доступность, быстроту, удобство с определенной дешевизною!

Date: 2011-01-19 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Я чаще пользуюсь электронной почтой, а не пишу и получаю рукописные письма, да :)
Очевидно, однако, что электронная почта - это фастфуд :)

Date: 2011-01-19 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] irkinson.livejournal.com
когда книги издаются так, как они сейчас издаются, лучше пусть будут электронными - кроме детских, где тактильные ощущения важны. Пусть больше вкладывают в редакторов и корректоров, ей-богу.
И удобнее ночью читать. А то я в своё время много нервничала - читала с рукой на выключателе, чтобы родители не застукали и не заставили спать. А тут подсветка! Гениально!
Если б моя семья поменьше читала в туалете, многие хорошие издания были бы сейчас в лучшей физической форме!

Date: 2011-01-19 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Да, подсветка - это действительно удобно :)

Date: 2011-01-19 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] petson.livejournal.com
Буквально только что убила пару часов на вытирание пыли в детском книжном шкафу ;)

Date: 2011-01-19 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Да я согласен, конечно, что бумажные книги пылятся и много места занимают :)
Что не отменяет :)

Date: 2011-01-19 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] jajouka.livejournal.com
Ну... Вот бумажную книжку не всякую найдёшь, а в электронном виде - ПАЖАЛСТА! Да и многие современные книги я бы не купила. И дорого, и места на полке жалко - перечитывать вряд ли стану. Так что в жизни должно быть место как бумаге, так и экранчику с подсветкой. Вроде как театру и тв :*)

Date: 2011-01-19 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
И как классической еде и Макдональдзам, естественно :)
Они друг друга вполне дополняют.

Date: 2011-01-19 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] jajouka.livejournal.com
Тогда уж скорей не Макдоналдс, а "Му-му" - вроде и столовка, а блюда на человеческие похожи.

Date: 2011-01-19 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Пусть ;)
Это ж просто символ :)

Date: 2011-01-19 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] jajouka.livejournal.com
Догадалась ;)

Date: 2011-01-19 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] ashanka.livejournal.com
Просто нужно разделить функции: иллюстрированная детская книжка; первоиздания или прижизненные издания классиков; просто хорошие издания книг - на нормальной, а не газетной бумаге, с авторским макетом, грамотным оформлением; книги, которые именно в этом варианте дороги сердцу. Они бумажные, переплетённые, основа домашней библиотеки. И книжки-новинки, справочные издания, собрания книг для летнего путешествия, чтобы не тащить на море сто томов - они в электронной книжке. Не конфликт, а взаимодополнение:)

Date: 2011-01-19 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Я согласен, конечно :)

Date: 2011-01-19 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] librrra.livejournal.com
Я не видела еще ни одного фильма в 3D, который бы произвел сильное впечатление - они у меня все воспринимаются на уровне "развлекаловки". Разве можно сравнивать Касабланку и Аватар.
Хотя заметила, что электронные книги читаются быстрее, бумажные смакуются, что ли

Date: 2011-01-19 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Да, пока настоящих фильмов нет.
Тот же самый "Аватар" сюжетом гораздо слабее спецэффектов.
Но тенденции налицо.

Date: 2011-01-21 01:50 am (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Настоящие 3D фильмы есть, только они старые - из 60-х, когда была предыдущая волна "скоро все будет 3D". Например, хичкоковский "Dial M for Murder", или советский "Тень".

Date: 2011-01-21 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
О, я не думал, что так далеко зашло в своё время.
Спасибо, буду знать!

Date: 2011-01-19 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] antigona88.livejournal.com
И одна я соглашусь с написанным полностью. Да, электронные книги нужны, я сама ими пользуюсь. Но с бумажной книгой им не сравниться. С бумажной книгой остаёшься наедине, а экран всё же разделяет, отделяет от мира художественного произведения. Я сумбурно высказалась, ну да ладно.

Date: 2011-01-20 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Понятно :)

Date: 2011-01-20 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] oldodik.livejournal.com
А я вот даже старые детские книжки с картинками сейчас в электронном виде собираю. Ну некуда же ставить же. Дежавюшки и пэдэфэшки.И смотрю их с компа,у меня два здоровых монитора-вполне в натуральную величину получается.

Date: 2011-01-20 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
С монитора - да, я и сам так много читаю.
А е-книги - они же гораздо меньше экраном...

Date: 2011-01-20 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] oldodik.livejournal.com
А с е-книги я читаю то, что без картинок. Где у меня голый текст. Единственно, если книжка ученая - с моей е-книги в примечания лазить не получается, но это и с бумажной не сильно легче, конгда они, примечания, в конце книжки. Я помню, как саги в пеерводе Циммерлинга читал с тремя закладками: одна в тексте, другая в комментариях к тексту, третья в комментариях к стихам. К висам, если точно выражаться.

А вообще с е я читаю даже медленнее и вдумчивее, чем с бумаги - быстро листать она пока не умеет, а листать медленным листанием часто - лень)).

Date: 2011-01-21 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
Меньше - смотря чего. Киндл, скажем, как раз с мои типичные paperbacks экраном.

Profile

chetvergvecher: (Default)
chetvergvecher

December 2012

S M T W T F S
      1
2 3 4 5 6 78
9 10 11 12 13 1415
16 17 18 19 20 2122
23 24 252627 28 29
30 31     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 11:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios