Почему-то каждый раз, когда начинаешь перебирать в памяти элементы, из которых складывается американская жизнь, вспоминаются именно бандиты, а если не бандиты, то ракетиры, а если не ракетиры, то банкиры, что, в общем, одно и то же.Ильф и Петров, любознательные и живые московские журналисты, увидели в Америке ровно то, что можно было увидеть за то время, что они совершали автомобильное путешествие из Нью-Йорка в Калифорнию и обратно.
Американский смех, в общем, хороший, громкий и жизнерадостный смех, иногда всё-таки раздражает.
Ах, какую страшную жизнь ведут миллионы американских людей в борьбе за своё крохотное электрическое счастье!
Автомобильные гонки представляют собой зрелище пустое, мрачное и иссушающее душу.Как многозначительна фраза
Мы, московские зрители, немножко избалованы американской кинематографией. То, что доходит в Москву и показывается небольшому числу киноспециалистов на ночных просмотрах, - это почти всегда лучшее, что создано Голливудом. Поэтому так тяжелы впечатления от американской кинематографии, когда знакомишься с ней на её родине.Ильф и Петров очень хвалят природу Америки, гигантские сооружения инженерной мысли и дороги, сервис и многочисленные машины (то, что они пишут о бытовых холодильниках, неизбежно приводит читателя к мысли, что в Москве в те годы вообще холодильников не было, и тогда читатель с глупым удивлением думает – как же они, москвичи, без холодильников жили в те не безнадёжно далёкие времена, до которых ещё даже можно попробовать дотянуться рукой и потрогать?). Всё в Америке хорошо, да вот беда – в ней живут американцы. Такая очень знакомая мысль нет-нет, да и проскочит между строчек.
А у меня в голове “Одноэтажная Америка” вдруг добавила ещё один кусочек мозаики, которую я начал складывать много лет тому назад.
( Read more... )