chetvergvecher: (P)
[personal profile] chetvergvecher
А еда в России вкуснее. Ура!

Вкус, понятно, штука субъективная. Когда человек хвалит чей-нибудь или чего-нибудь вкус, чаще всего это означает, что вкус этот – то, что ему самому нравится, и не более того. Для еды обычно – это вкус, который знаком тебе с детства.

А отечественный человек живёт в государстве США не в гармонии с едой.

Когда кто-нибудь приезжает в Америку, поживёт там некоторое время, поест раз, другой, то обязательно скажет, что вот пойдёшь в ближайший гастроном, купишь себе продукт, приготовишь из него еды – а она невкусная. А ему, конечно, тот, кто пожил там подольше, ответит, что Америка – большая, и в ней есть всё. В том числе и вкусное; надо просто места знать, где покупать. И вообще такой мексиканской, китайской, индийской кухни, таких суши в России никогда не было и не будет. И вот второй – он более опытный, в вопросе разбирается получше, и поэтому, выходит, будто бы и прав.

Но вот это – обязательно знать, где можно купить что-либо, приближающееся вкусом к родному, отечественному, что вот вкусное – оно не в ближайшем гастрономе, а вот в таком-то более дорогом, куда надо ещё ехать, что вот этот молочный продукт с неожиданным названием – по вкусу почти такой же, как кефир, а вот этот – как творог, что вот там в кошерном отделе можно купить почти правильную селёдку, а вот тут продаются почти правильные колбаса и солёные огурцы с квашеной капустой, а вот здесь в магазине «органической» еды покупается гречка – это всё, конечно, и говорит об отсутствии гармонии.

В больших городах, разумеется, попроще, чем в одноэтажной Америке. Вспоминается, что четверть списочного состава одной сильно русскоязычной рабочей организации в выходные индивидуально выезжала в соседний штат в город Филадельфию в русский магазин. Больше часа в одну сторону, и почти столько же – обратно. Потому что в собственном штате ни одного русского магазина не было.

Русские магазины (и схожие с ними ассортиментом польские, армянские, венгерские, болгарские) – это как мыльные сериалы. Никто их не смотрит, потому что неэстетично, но все ругают со знанием дела. В русские магазины ездить вроде как и западло, потому что они уж больно советские, но все знают, где они находятся, что там продаётся и почём.

В естественной среде обитания потребитель находится в гармонии со своей едой. Первый попавшийся из многих на одной улице продуктовый, первая попавшаяся кондитерская дают ему вкус, внутри которого потребитель чувствует себя комфортно. А отечественный потребитель в государстве США должен либо свои вкусы приспособить к другой среде, либо убедить себя и тогда уже убеждать других, что вот этого «почти такой же» не существует. И даже лучше.

Обидно «колбасному эмигранту» признать, что хлеб чужбины – горький. Вот и ест его много, и тяжесть в животе образуется, но насытиться он никак не может.

А вот другой сходный пример противоположного оттенка. Я регулярно делаю покупки в американских интернет-магазинах. Одежду для детей и для себя, книги. Выходит недорого и прочно, если сравнивать с российской действительностью, но гармонии и в этих отношениях тоже, конечно, нет. Потому что и выбор ограничен, поскольку не каждый магазин ещё в Россию посылку отправит, и идёт посылка с риском для жизни не одну неделю, и цены совсем не те, что для потребителя государства США. Особенно хорош Амазон, где указанную цену книги надо сразу умножать в два раза, а потом ещё прибавить к итоговой для всей посылки долларов не менее десяти.

Date: 2009-12-08 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] mar-ant.livejournal.com
А у нас и отечественное вкус потеряло...:( Молоко, творог, масло ненастоящие, мороженное тоже, помидоры неправильные...а еще и фермерский рынок закрывают, там хоть что-то с грядки можно было купить. Про колбасу вообще молчу. Одежду я тоже заказывала по интернету.

Date: 2009-12-08 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Фермерский рынок - это жалко. Нас на даче дедушки летом кормили удивительного вкуса домашним творогом и сметаной, которые покупались на таком вот рыночке, причём продавцов было несколько, а покупают все обильно только у одной из них. Потому что вкусно.

(no subject)

From: [identity profile] mar-ant.livejournal.com - Date: 2009-12-08 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 11:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mar-ant.livejournal.com - Date: 2009-12-08 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mar-ant.livejournal.com - Date: 2009-12-08 11:43 am (UTC) - Expand

Date: 2009-12-08 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mareicheva.livejournal.com
А мне хорошо!
В Литве продают практически все, к чему привыкла, только оно вкуснее.
Не хватает только брынзы и копченого сыра "косичкой".
Еще тут вкусный черный хлеб, который в Питере уже забылся. И местные вкусности: свиные уши, копченый язык, торт шакотис. И пиво дешевое, но хорошее.

Date: 2009-12-08 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Это совсем другое дело :)
В Европах кормят вкусно.
То есть так, как нам нравится :)
Мне приходилось работать в Германии и Финляндии.
Там тоже кормили вкусно :)

Date: 2009-12-08 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] fiodar.livejournal.com
> либо свои вкусы приспособить к другой среде, либо убедить себя
Пропущен третий вариант - либо расширить свои вкусы, что бы и свое, и новое. И тогда как той обезьяне - "мне что, разорваться?". Потому что где взять на Родине свежий галангал, лимонное сорго, свежий (сделанный прямо в магазине) тофу, тайские пасты карри и другие, рисовую лапшу во всех разновидностях, ростки сои, тайские круглые баклажаны, ростки бамбука? Да что там за экзотику, я все пафосные и непафосные магазины родного города обошел - нету правильных crushed tomatoes a.k.a. passata di pomodoro. Не-ту! Одна томатная паста. И как прикажете готовить томатные соусы и супы? Особенно если помидоров на рынке нет? А если есть, то еще не факт, что подходящий сорт помидора будет. Не все подходят, большинство невкусных американских магазиных - не подходят. Итальянцы в банки лучше закладывают.
Я догадываюсь, что в Москве с этим всем легче, но не все же живут в Москве, как и не все живут в Нью Йорке с русскими магазинами в Бруклине.

А русские магазины все-таки обеспечивают эмигранта большинством недостающих этнических продуктов. При этом у наиболее колбасных эмигрантов есть еще выбор из магазинов других этносов для расширения ассортимента и углубления качества: польские - за колбасой, немецко-французские булочные, и тыпы.

Так что не вводите в заблуждение доверчивых читателей :)

Date: 2009-12-08 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Расширить вкусы - это, в каком-то смысле, и значит - изменить их :)
Потом, не все ведь преобразуются в таких гурманов, как ты.
Русские магазины - да, обеспечивают если не большинством, то многим, но, как уже было сказано, не везде их есть. Вот так, чтобы недалеко. Молочный продукт в государстве, между тем, поистине ужасен.

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 04:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dee-elkay.livejournal.com - Date: 2009-12-08 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dee-elkay.livejournal.com - Date: 2009-12-08 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 07:23 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-08 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] 10-4.livejournal.com
> Обидно «колбасному эмигранту» признать, что хлеб чужбины – горький. Вот и ест его много, и тяжесть в животе образуется, но насытиться он никак не может.

Что за говнопатриотическая херня?

И кефир и селедка есть с той же степенью ожидаемости как и в России за редчайшими исключениями. Картошка - просто сорта знать надо, одна лучше для варки, другая для жарки, опять же, как и в России. И огурчики соленые и грибочки, которые тоже надо знать кaкие брать - ТО ЖЕ КАК И В РОССИИ. А вот знакомого с детства печенья составом одна треть говна на две трети муки, произведенного на каравансараевской фабрике местного облпищехимснабсбыта - нету. Совсем. Вот такой вот облом.

Свежевылупившиеся колбасные иммигранты стремятся отоварится подешевле, желательно очень. Понятно что на эти деньги особо не разгуляешься ни в количестве ни в качестве еды - знаю точно, сам там был. А на стоимость жратвы российской здесь можно питаться и лучше и вкуснее.

Date: 2009-12-08 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
> кефир и селедка есть с той же степенью ожидаемости как и в России за редчайшими исключениями
Опять - это не так. Хотя бы потому, что разница в выборе будет на порядки в пользу России.

Date: 2009-12-08 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
> стремятся отоварится подешевле, желательно очень
А это ровно то, о чём я писал.
Даже не всегда обязательно подешевле, а - в ближайшем магазине. Как привыкли на Родине.
Чтобы есть вкусно, приходится это покупать там, а это - там, и дороже.

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garm.livejournal.com - Date: 2009-12-08 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] garm.livejournal.com - Date: 2009-12-09 03:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-08 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] julia-bee.livejournal.com
В Амстере очень вкусный хлеб - наше хлебопотребление резко возросло :( За селёдкой тоже теперь только сюда, никаких кошерных магазинчиков :) Насчет вкуса - я как-то приспособилась, обычный канадский супермаркет (а ещё лучше Костко) вполне удовлетворял все мои запросы. Сейчас, к примеру, страдаю от скудного выбора мяса в местных суперах. Надо идти к мяснику и платить втридорога. Я, наверное, неправильная русская, потому что скучаю по канадским магазинам :) Да, в русский магазин мы ездили нечасто, 3-4 раза в год, за икрой.

Date: 2009-12-08 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] 10-4.livejournal.com
О! Икра одна из тех редких вещей, которая у туземцев и похабна и стоит столько что маманегорюй.

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] julia-bee.livejournal.com - Date: 2009-12-08 03:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-08 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sunrisewind.livejournal.com
Лучшая подруга вот уже некоторое время живет под Лос-Анджелесом и говорит точь-в-точь то же, что и вы...

Date: 2009-12-08 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Потом у неё появится больше опыта, она узнает, где, что и как, и тогда, быть может, своё мнение изменит :) Может быть, и нет.

Date: 2009-12-08 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] polet-fantazii.livejournal.com
Задумалась.
Так всегда бывает, когда переезжаешь.
Мне сначала в Израиле было все невкусно, потом привыкла. Затем мне в Штатах было все невкусно, особенно да, йогурты, но потом опять-таки привыкла.
То есть, сейчас мне все вкусно, кроме сладких огурцов, так я их и не покупаю. Было бы, конечно, интересно, съездить в Россию и сравнить, но вряд ли это свершится в обозримом будущем.
Наверное, зависит от того, с какой скоростью ко всему привыкаешь.

Date: 2009-12-08 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
В какой-то мере - да, наверное.
С другой стороны, когда люди приезжают в США - им невкусно.
А если приезжают в Европу - вкусно.
Приезжают, привыкнув, из США в Россию - им вкусно опять.
Напрашиваются выводы :)

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2009-12-08 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-09 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2009-12-10 04:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-10 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2009-12-10 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-10 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meamia.livejournal.com - Date: 2009-12-10 04:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-08 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] happy-pelment.livejournal.com
Печальная картина :-(
И ведь не отличишь, где объективная точка зрения, где - ностальгическое "а вот раньше..."
Первый комментарий к этому посту - как раз ностальгия по прошлому :)) сам пост больше напоминает объективную оценку "разницы" в том, что в Америке считают молочными продуктами (ну, и другими продуктами тоже), а что - в России. Честно говоря, я бы не взялась считать, что - "настоящий" молочный продукт. Туда добавили один ароматизатор, туда - другой. Я не пробовала молока деревенского, которое вот пять минут назад, как говорится, "бегало", так что сложно оценить, хорошие ли у нас продукты.
Зато мне вот повезло - мое детство пришлось на 90е годы, так что сейчас отъедаюсь и не думаю жаловаться на качество продуктов :). Правда, при этом думаю жаловаться на уровень зарплат... но это уже другая песня :)

Date: 2009-12-08 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Зарплат всегда не хватает, это правда :)

(no subject)

From: [identity profile] fiodar.livejournal.com - Date: 2009-12-08 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 07:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-08 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] animola-studio.livejournal.com
у меня при смене стран есть, конечно, полнейшее ощущение, что со вкусом у еды что -то не так, но я пришла к выводу, что это просто у МЕНЯ отбивает ощущение вкуса (как минимум на неделю).

Date: 2009-12-08 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Я бы сказал, что зависит от страны :)

Date: 2009-12-08 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aniap.livejournal.com
При чем тут вобще Америка или Россия? Самая вкусная еда на свете в Тбилиси, Буэнос Айресе и Венеции. А насчет русских магазинов--я хоть и живу не первый год в НЙ, но в русском магазине уже года четыре не была и как-то вобще не тянет. Кефир я не пью, и вобще к большинству молочных продуктов испытываю отвращение, нормальный творог продается во многих обыкновенных американских супермаркетах (по крайней мере в НЙ), а ромовые бабы в любой итальянской пекарне в сто раз вкуснее. И что-то я не помню, чтобы мне в России было как-то особенно вкусно--вся еда очень однообразная--сплошное мясо и картошка. Вон в Аргентине--тоже вроде мясо да картошка--но какая колоссальная разница.

Date: 2009-12-08 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Ну так пост в каком-то смысле был посвящён сравнению Америки и России по еде :)
И вполне может быть, что в Тбилиси, Буэнос Айресе или Венеции вкуснее всего. Но это в слегка параллельной плоскости по отношению к предмету разговора.
Да, а творог так себе продаётся в американских супермаркетах, надо сказать, не очень-то он нормальный.

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aniap.livejournal.com - Date: 2009-12-08 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aniap.livejournal.com - Date: 2009-12-08 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 10-4.livejournal.com - Date: 2009-12-08 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-08 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anarim.livejournal.com - Date: 2009-12-09 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aniap.livejournal.com - Date: 2009-12-10 01:07 am (UTC) - Expand

Date: 2009-12-08 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sonyko.livejournal.com
Не знаю как в Америке, я туда наверно никогда не поеду, но в там где я бывала ( кроме Парижа. Бррррррр) еда вкусная. Какое сало в Вене!

Date: 2009-12-08 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Так то - Европа! :)

Date: 2009-12-08 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] garm.livejournal.com
Я видимо урожденный американец, но я не вижу особого ухудшения снабжения своих вкусовых сосочков за последние десять лет. Есть продукты другие, но сказать что они однозначно хуже? Это будет как присвоение завышенной оценки советским фильмам при сравнении их с американскими.
А в русские магазины я бы сто лет не заходил, мне там ничего не надо. Жена любит какие-то вещи, а по мне так - лишняя трата времени и средств.

Date: 2009-12-09 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
> Это будет как присвоение завышенной оценки советским фильмам при сравнении их с американскими
Да, конечно, это одного порядка явления. На то и - вкусы :)

Date: 2009-12-08 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] 32f.livejournal.com
Начинается.
У нас - негров линчуют, у вас - пьяные медведи с балалайками по улицам ходят.

Date: 2009-12-09 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Негров-то теперь всё больше у нас линчуют ведь.

(no subject)

From: [identity profile] 32f.livejournal.com - Date: 2009-12-09 11:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-12-09 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] eyes-green.livejournal.com
Это в Париже еда некусная??????? упала в обморок...

Я, как свежепобывасяя, могу сказать что не почувствовала особой разницы в продуктах. В украинском ресторане в Москве однозначно еда была вкуснее чем в любом украинском ресторане в Америке. А вообще, господа и дамы, самая вкусная да - азербайджанская :) (надеюсь понятно, что шютка, так как о кусах, как известно, спорить - дурной вкус...)

Date: 2009-12-09 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
> В украинском ресторане в Москве однозначно еда была вкуснее чем в любом украинском ресторане в Америке
Ну так и да.
Про Париж - это не я :)

Date: 2009-12-09 12:41 am (UTC)
From: [identity profile] front-iere.livejournal.com
на вечернем Кузнецком мосту обгоняю приятно прогуливающуюся пару.
девушка, с желанием в голосе: А давай купим батон колбасы и съедим!
молодой человек, издевающимся тоном: Ага, и батон хлеба
девушка, угасшим тоном, принимая неопровержимость аргумента, но все еще не сдаваясь: Ага, и батон хлеба..

Date: 2009-12-09 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Гурманы :)

Date: 2009-12-09 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] madame-roland.livejournal.com
Мы живём в Германии, тут еда вкусная. Не в каждом магазине, но в основном, да. Русские магазины здесь не фонтан - особенно кондитерские изделия (для человека привыкшего к конфетам и печеньям московских фабрик советского периода ;-)), но пельмени, гречка, свекла и творог нормальные, качественные.
Из российской еды я наверно никогда не смирюсь с отсутствием хорошего белого хлеба (нарезной за 25 копеек), хотя говорят, что сейчас в Москве его так же купить не просто. И с отсутствием русских пирожных, булочек и пирожков. Немецкие все не в моём вкусе. Но если представлю, что живу опять в России - думаю, мне будет много чего немецкого из еды не хватать :)

Date: 2009-12-09 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
> будет много чего немецкого из еды не хватать
Да, наверное; я понимаю :)

Date: 2009-12-09 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] artna.livejournal.com
спросите как-нибудь американца о русской домашней еде)))он ,конечно ,ответит вкусно,но на самом деле он в шоке от жирно - жареного(это нация привыкла к грилю),в ужасе от маслянных тортов и так далее,это очень интересно - взгляд наоборот....
в Филадельфии нормальный русский супермаркет(все есть,что и в Москве и такого же "натурального" качества),но не хочется туда возвращаться потому что:
1.грязно вокруг магазина(они,что вывезли хлам из России,ностальгия?)
2.в магазине никто не улыбается,а наоборот смотрят со смешанным чувством настороженности и презрения.
3.когда подъезжаешь к магазину,"подрезают" на пустой дороге
4."макет" в центре Филадельфии обеспечит ВСЕМ вкусненьким и свеженьким и натуральненьким(амиши не дремлют))))

Date: 2009-12-09 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] artna.livejournal.com
к четвертому пункту,в том числе и творогом и ,даже, простоквашей)))))да,этот рынок спрятан с виду,там надо зайти в передние двери (кажется ,конвенсис холла,пройти насквось и зайти в двери парралельного здания,с первого раза можно и не найти,ну и открытый рынок,тоже почти в центре)))))

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-09 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artna.livejournal.com - Date: 2009-12-09 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artna.livejournal.com - Date: 2009-12-09 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-09 10:14 am (UTC) - Expand

Date: 2009-12-09 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] anarim.livejournal.com
Мы первые полтора года просили гостей привозить гречку и ароматное масло. Даже после того как эстонский магазин освоили. Но там сметану, кефир, майонез провансаль покупали. А гречка неудачная и масла подсолнечного не было. Масло я нашла потом и здесь, только стоит оно 56 евро 250 мл. Но выгоднее, чем нагружать гостей такими просьбами, потому что в ближайшем крупном магазине пешей доступности. А сейчас вариантов, где можно найти нормального качества гречку и годный по вкусу майонез, больше. Колбаса в Финляндии есть русская сырокопченая, ветчина на любой вкус. Ну красная рыба и икра само собой. Селедку ирландскую покупаем, местная в вине или в сладкой горчице консервируется. Адаптировались в продуктовом плане хорошо, потому что местные продукты пробуем с интересом и без отвращения. Муж даже с восторгом порой :)
Но нам проще - если что можно махнуть в Питер, там сестра мужа обитает, повод не только закупочный. Так мы делаем с книгами и мультиками, все равно кто-то к нам едет. И мы раз в год в Россию к бабушкам-дедушкам выбираемся.
А про книги не поняла, так вы где обитаете: в Америке или нет? Если да, то что должно в Россию доходить? У нас московские друзья большие наборы Лего заказывают из Штатов, выгоднее заметно. Одежду никто из многочисленных знакомых из Америки не заказывает точно.

Date: 2009-12-09 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] anarim.livejournal.com
ой, 5-6 евро масло стоит.

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-09 09:45 am (UTC) - Expand

Date: 2009-12-09 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] necroleek.livejournal.com
За всю Россию не скажу, а в Москве (где я неделю в магазинах еду покупал) хорошая Докторская вареная колбаса.
Остальное или такое же или уступает американскому. Включая овощи и фрукты.

Date: 2009-12-09 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Соглашаться не буду, конечно.
И вообще, и про овощи и фрукты.
А докторскую колбасу сам не ем, но регулярно покупаю собаке типа чихуахуа. Так он не каждый раз её ещё ест, манкирует :)

(no subject)

From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com - Date: 2009-12-09 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] necroleek.livejournal.com - Date: 2009-12-10 10:07 am (UTC) - Expand

и согласна и не согласна...

Date: 2009-12-09 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] u4erediska.livejournal.com
поначалу у нас не было русского магазина в переделах досягаемости: три часа езды за гречкой в один конец в UK - это примерно как с восточного побережья на западное в Штатах... привыкли, зато освоили множество новых вкусов. а так трескали бы ту гречку с селедкой да колбасой и ругали бы британскую кухню, так и не попробовав. сейчас у меня под боком прибалтийско-русский магазин да еще польский чуть дальше. только они мне без надобности, потому что там ТАКАЯ квашеная капуста, что я сама лучше заквашу, а на селедке и сале у них вечно срок годности аккуратно срезан или закрашен маркером.:(((( нафик, нафик, нафик! я как-нибудь без них переживу, а кефира кефирным Петькой наделаю и из него же творога. "руссский стандарт" теперь чуть ли не в каждом супермаркете и сметают его живее, чем "абсолют", "финляндию" и "зубровку". русских здесь не так много да они и не в сосотоянии выпить СТОЛЬКО водки. вот чего не хватает, так это клюквы в сахаре и бабаевские и др. конфет, а в Москве - баранины, сконов с выпаренными сливками и карри.
зато моя московская подруга приезжает сюда и целыми днями лопает только местную сметану (creame frache) и сливки, потому что "они здесь в сто раз вкуснее". уж она-то по миру наездилась.

строго имхо: черный хлеб, соленые грибы и селедка лучше всего в России, французские сыры - на своей родине, а фиш'н'чипс и карри - на Британщине. в каждой стране надо получать кайф от местной кухни и продуктов.
From: [identity profile] chetvergvecher.livejournal.com
Да надо бы, конечно, куда деваться :)
Про селёдку, боюсь, голландцы и шведы могут не согласиться.

Profile

chetvergvecher: (Default)
chetvergvecher

December 2012

S M T W T F S
      1
2 3 4 5 6 78
9 10 11 12 13 1415
16 17 18 19 20 2122
23 24 252627 28 29
30 31     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2025 10:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios